Торговый центр как место для досуга и культуры

Качественный досуг уже давно стал базовой потребностью жителей мегаполиса, а высокий ритм жизни диктует, что времени и желания на передвижение от ресторана в одном конце города до музея в другом практически не остаётся.


Роль досуговых центров перешла к торгово-развлекательным центрам (ТРЦ), которые, в том числе выполняют образовательную функцию. Выставки и даже собственные галереи в торговых центрах уже не редкость.


О том, как тяга к прекрасному и жажда знаний привлекают гостей в ТРЦ, рассказала директор по маркетингу, PR и рекламе компании MALLTECH Анна Сухова.


Путь к сближению

В мировой практике коллаборации ретейла и музеев появились столетие назад. Японская косметическая компания Shiseido открыла в своём магазине выставку Национального музея современного искусства в Токио еще в 1919 году. Так родился новый тренд — потребителям стали предлагать не только товары, но и впечатления. Долгое время он касался исключительно люксовых брендов и ориентированных на них ТРЦ.


В 2002 году в Гонконге открылся первый ТРЦ сети К11, чей слоган звучит как «Люди. Искусство. Природа». Именно К11 вывел коллаборации ТРЦ и музеев на новый уровень – впервые в торговом центре были выставлены всемирно известные предметы искусства. В 2014 года во флагманском K11 Art Mall в Шанхае открылась крупнейшая выставка Клода Моне. В Китай доставили 40 полотен из частного парижского Музея Мармоттан-Моне. За 3 месяца организаторы привлекли 340 тыс. зрителей. Несмотря на то, что количество посетителей выставки было ограничено, продажи в K11 Art Mall в этот период выросли на 30%.


В российский ретейл мода на искусство в ТРЦ пришла несколько позднее. В 2015 году галереи торгового центра «Времена года» стали единственной официальной площадкой параллельной программы Московской биеннале современного искусства. Свои работы представила петербургская художница Марина Фёдорова, чьи картины посвящены жизни в современном мегаполисе. Выставка «NY / New You», вдохновлённая джазовым ритмом «каменных джунглей» Нью-Йорка, была совместным проектом с Арт-галереей «К35».


В 2019 году в московском ГУМе открылась собственная галерея ГУМ-Red-Line, где с тех пор регулярно проходят дискуссии, перформансы, спектакли и мастер-классы.


Названые проекты пробудили интерес к торговым центрам, заставили посмотреть на них по-новому и позволили увеличить трафик. Неудивительно, что предприниматели массово последовали примеру «трендсеттеров», и теперь даже в районных ТРЦ можно попасть на выставку.


Читать дальше: https://retail-loyalty.org/expert-forum/torgovyy-tsentr-kak-mesto-dlya-dosuga-i-kultury/

Другие публикации

Кирилл Степанов выступил на форуме «Белые ночи РСТЦ»

14 июня Кирилл Степанов, генеральный директор MallTech Lab, выступил на V Питерском форуме торговой недвижимости «Белые ночи РСТЦ» в Санкт-Петербурге.

Кирилл Степанов и Михаил Чернышов выступили на конференции Retail TECH
18 и 19 апреля на конференции Retail TECH 2023 в качестве спикеров выступили Кирилл Степанов, генеральный директор MallTech Lab и Михаил Чернышов, директор по информационным технологиям.
Ради кино и развлечений потребители готовы далеко пойти

MALLTECH LAB проанализировал траты покупателей в торговых центрах под управлением MALLTECH за 2023 год и выяснил: