Торговый центр как место для досуга и культуры

Качественный досуг уже давно стал базовой потребностью жителей мегаполиса, а высокий ритм жизни диктует, что времени и желания на передвижение от ресторана в одном конце города до музея в другом практически не остаётся.


Роль досуговых центров перешла к торгово-развлекательным центрам (ТРЦ), которые, в том числе выполняют образовательную функцию. Выставки и даже собственные галереи в торговых центрах уже не редкость.


О том, как тяга к прекрасному и жажда знаний привлекают гостей в ТРЦ, рассказала директор по маркетингу, PR и рекламе компании MALLTECH Анна Сухова.


Путь к сближению

В мировой практике коллаборации ретейла и музеев появились столетие назад. Японская косметическая компания Shiseido открыла в своём магазине выставку Национального музея современного искусства в Токио еще в 1919 году. Так родился новый тренд — потребителям стали предлагать не только товары, но и впечатления. Долгое время он касался исключительно люксовых брендов и ориентированных на них ТРЦ.


В 2002 году в Гонконге открылся первый ТРЦ сети К11, чей слоган звучит как «Люди. Искусство. Природа». Именно К11 вывел коллаборации ТРЦ и музеев на новый уровень – впервые в торговом центре были выставлены всемирно известные предметы искусства. В 2014 года во флагманском K11 Art Mall в Шанхае открылась крупнейшая выставка Клода Моне. В Китай доставили 40 полотен из частного парижского Музея Мармоттан-Моне. За 3 месяца организаторы привлекли 340 тыс. зрителей. Несмотря на то, что количество посетителей выставки было ограничено, продажи в K11 Art Mall в этот период выросли на 30%.


В российский ретейл мода на искусство в ТРЦ пришла несколько позднее. В 2015 году галереи торгового центра «Времена года» стали единственной официальной площадкой параллельной программы Московской биеннале современного искусства. Свои работы представила петербургская художница Марина Фёдорова, чьи картины посвящены жизни в современном мегаполисе. Выставка «NY / New You», вдохновлённая джазовым ритмом «каменных джунглей» Нью-Йорка, была совместным проектом с Арт-галереей «К35».


В 2019 году в московском ГУМе открылась собственная галерея ГУМ-Red-Line, где с тех пор регулярно проходят дискуссии, перформансы, спектакли и мастер-классы.


Названые проекты пробудили интерес к торговым центрам, заставили посмотреть на них по-новому и позволили увеличить трафик. Неудивительно, что предприниматели массово последовали примеру «трендсеттеров», и теперь даже в районных ТРЦ можно попасть на выставку.


Читать дальше: https://retail-loyalty.org/expert-forum/torgovyy-tsentr-kak-mesto-dlya-dosuga-i-kultury/

Другие публикации

Генеральный директор MALLTECH LAB принял участие в форуме «Региональные достижения. Вся Россия. Самара»

15 мая 2024 года состоялась первая сессия форума «Региональные достижения. Вся Россия. Самара», одним из спикеров стал генеральный директор MALLTECH LAB Кирилл Степанов.

Тема дискуссии, в которой он участвовал вместе с коллегами из сферы торговой недвижимости называлась: «Ритейл, как направление собственного развития ТК, кинотеатры, фудхоллы, супермаркеты, универмаги».

В рамках своей темы: «Экосистема торговых центров. Новый подход к управлению бизнеса», Кирилл разобрал основные проблемы, с которыми сталкиваются торговые центры и рассказал об их решениях при помощи системы MARS, а также ответил на вопросы аудитории.

Кирилл Степанов принял участие в деловой программе NatMallExpo

11 апреля генеральный директор MALLTECH Lab, Кирилл Степанов, выступил на конференции по коммерческой недвижимости и ритейлу NatMallExpo

«Планета» - первый ТРЦ в Пермском крае, прошедший международную экологическую сертификацию BREEAM!

Торгово-развлекательный центр «Планета» в Перми получил сертификат по стандарту BREEAM (BRE Environmental Assessment Method) – ведущего мирового добровольного рейтинга эффективности зданий, разработанного британской организацией BRE Global.